Более подробная информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья смотрите в разделе "Доступная среда"
Наличии общежития, интерната, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет
Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования смотреть на странице МОУ Детский Сад № 374 - Доступная среда
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
ПАСПОРТ кабинета учителя-дефектолога
ПАСПОРТ кабинета учителя-дефектолога
ПАСПОРТ кабинета учителя-дефектолога
ПАСПОРТ кабинета учителя-дефектолога
ПАСПОРТ кабинета учителя-логопеда
ПАСПОРТ музыкального зала
ПАСПОРТ сенсорной комнаты
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Сведения по основным средствам
1. Физкультурный зал - 1
Физкультурный зал- проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию . В физкультурном зале имеется оборудование для спортивных игр: баскетбол, волейбол, теннис, городки, футбол, спортивный инвентарь для физических упражнений: мячи, скакалки, гантели, стэпы, гимнастические палки, мешочки с песком, спортивные тренажеры.
2. Музыкальный зал - 1
Музыкальный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Для музыкально-ритмических упражнений, имеются пианино, музыкальный центр с караоке, набор детских музыкальных инструментов, музыкальных дидактических игр. Организовываются концерты, спектакли, праздники, развлечения (в том числе с детьми с ОВЗ).
3. Кабинет учителя-дефектолога - 4
Кабинет учителя-дефектолога - проведение коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми имеющими нарушение= зрения. Проведение непосредственной образовательной, индивидуальной деятельности по развитию сенсорных эталонов, предметных представлений, по изучению окружающего мира и развития мелкой моторики.
4. Кабинет учителя-логопеда - 1
Кабинет учителя - логопеда -проведение обследования воспитанников с ОВЗ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
- систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
- формирование у педагогического коллектива МОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
- координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
5. Групповые помещения - 10
Групповые комнаты - проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов. Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды и эмоционального пространства в группах, которые способствуют свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и способностями. Организация развивающей среды дает возможность не только обеспечить каждого ребенка местом, но и найти удобное место для его свободной деятельности и отдыха.
6. Кабинет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения - 1
Кабинет ПДД - проведение практических занятий по формированию основ безопасного поведения на дорогах и улицах, в том числе с детьми с ОВЗ.
7. Кабинет платных образовательных услуг - 1
Кабинет платных образовательных услуг - проведение дополнительных образовательных занятий по обучению грамоте и подготовки руки к письму, по обучению математики, рисованию, лепки из теста.
8. Сенсорная комната - 1
Сенсорная комната - проведение занятий для стимулирования всех психических процессов, создания положительного эмоционального фона и помощи в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере.
Библиотека
Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит за счет приобретения методической литературы. Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается, принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.
Педагогический проект по познавательному развитию дошкольников через проектную деятельность "Помощники здоровья"
Проект "Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ"
Объекты спорта
- физкультурный зал
- спортивная площадка на территории учреждения
- игровые площадки на участках
- спортивные уголки в групповых комнатах
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные(методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, игрушки)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей детей
- гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания (традиционных и современных для комплексного , целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребенка через визуальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Окружающая предметно-развивающая среда в группах, а также образовательный процесс обеспечивают ребенку свободу выбора дидактического материала, выбора места работы, партнера, продолжительности работы с дидактическим материалом т.д. Во время образовательной деятельности педагоги используют современные образовательные технологии: технологию проектной деятельности, гуманитарные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые. Детский сад оснащен необходимой методической литературой и дидактическими играми. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор игрового оборудования, дидактических материалов осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Организация предметно-пространственной среды в МОУ Детском саду №374 http://moudetsad374.narod.ru/photo/nash_sad/obzh/18
Условия питания воспитанников
В Детском саду организовано 4-х разовое полноценное сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Льготами по питанию пользуются дети, имеющие инвалидность и дети-сироты оставшиеся без попечения (100 %) , дети из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (50%)
Состояние пищеблока Детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН и обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали) имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. На рабочих местах работников пищеблока имеются инструкции по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием. Ежедневно работниками пищеблока заполняется требуемая документация. На пищеблоке созданы безопасные условия хранения продуктов. Контейнеры для хранения продуктов в хорошем состоянии и соответствуют гигиеническим требованиям. Хранение сыпучих, скоропортящихся продуктов соответствует гигиеническим нормам, соблюдением срока реализации, температурного режима и товарного соседства. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Условия охраны и здоровья воспитанников
Вся работа Детского сада № 374 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. для МОУ. Утренний фильтр детей при приеме в учреждение осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 28.09.2020 №28.
Большое внимание в Детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к Детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третье физкультурное занятие проводится на улице, в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дети с нарушением зрения в течении учебного года систематически проходят аппаратное лечение на различных офтальмологических аппаратах, что позволяет повысить уровень бинокулярного зрения и остроты зрения.
Оснащение офтальмологического кабинета медицинским оборудованием
- Аппарат АСИР-2шт.
- Аппарат АТОС-2шт.
- Аппарат Атос-А-1шт.
- Комплекс ванночек и электродов-2шт.
- Периметр настольный ПНР-03-1шт.
- Электростимулятор-1шт.
- Аппарат макулостимулятор-2шт.
- Электростимулятор афтольмологический-1шт.
- Синоптофор-2шт.
- Аппарат Элфор- проф-1шт.
- Аппарат для лазотератии-1шт.
- Электростимулятор ЭСОФИ офтальмологический-1шт.
- Аппарат Ласт-01-1шт.
- Амблиотренер-1шт.
- Аппарат Элфор- проф-1шт.
- Набор линз-1шт.
- Цветотест-1шт.
- Офтальмоскоп зеркальный-1шт.
- Набор кеоскопических линеек-1шт.
- Офтальмоскоп ручной с волоконным светодиодом-1шт.
- Офтальмоскоп зеркальный 03-5-1шт
- Аппарат аэроионщпрофилактики Элион- 132-1 шт
- Лампа Чижевского- 1шт
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы
Осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам: использование мультимедийных презентаций, обучающих мультипликационных фильмов.