Специально оборудованные кабинеты
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Паспорт музыкального зала
Паспорт сенсорной комнаты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Физкультурный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию, физкультурных и спортивных развлечений. В физкультурном зале имеется спортивный инвентарь и тренажеры.
Музыкальный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений.
Кабинет учителя - дефектолога проведение коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения. Проведение занятий по развитию сенсорных эталонов, предметных представлений, по изучению окружающего мира и развития мелкой моторики.
Кабинет учителя-логопеда проведение обследования и занятий с воспитанниками групп компенсирующей направленности, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Групповые помещения - проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий и режимных моментов. Имеется 5 коррекционных групп для с нарушением зрения. В этих группах большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среде и эмоционального пространства.
Кабинет ПДД - проведение практических занятий по формированию основ безопасного поведения на дорогах и улицах, в том числе и с детьми с ОВЗ.
Сенсорная комната - проведение занятий для стимулирования всех психических процессов, создания положительного эмоционального фона и помощи в преодолении нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.
Библиотека
В МОУ Детском саду №374 библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует
Объекты спорта
Наличие физкультурного зала, спортивной площадки, групповых спортивных уголков.
Средства обучения и воспитания , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В группах коррекционной направленности организованы коррекционные уголки. Коррекционные уголки оснащены играми, игрушками, дидактическим материалом используемых в образовательном процессе, в совместной деятельности педагога и ребенка с ОВЗ. Коррекционный дидактический материал способствует достижению поставленных коррекционно-развивающих задач. Наличие сенсорной комнаты.
Коррекционные уголки в группах компенсирующей направленности
Технические средства
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МОУ Детского сада №374
В рамках программы "Доступная среда" в коррекционной группе, расположенной на первом этаже, были созданы условия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ Детского сада:
- имеется подъездное место к учреждению для инвалидов
- имеются пандусы
- имеется коляска для инвалидов
- на путях следования установлены поручни, перила
-расширены дверные проемы в группе, в музыкальном зале, физкультурном зале с заменой дверей
- оборудовано санитарно-гигиеническое помещение, установлены поручни
- имеется лестничный гусеничный подъемник для инвалидов с платформой БАРС
Для обеспечения доступа в здании размещена тактильная табличка Брайля. Внутри здания расположена тактильная схема Брайля всех помещений МОУ Детского сада. Оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок, имеется парковочное место для инвалидов.
Приказ ТУ ДОАВ № 327 от 12.10.2023 г. "Об открытии консультационного центра на базе МОУ Детский сад №374"
Положение об консультативном центре в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №374 Красноармейского района Волгограда
Приказ № 108-ОД от 12.10.2023 г. "Об открытии в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №374 Красноармейского района Волгограда" консультационного центра"
Количество инвалидов, посещающих МОУ Детский сад №374 - 6 детей
Ответственный за организацию мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов (ребенок-инвалид)
в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации:
Фоменко Ольга Павловна учитель-дефектолог
Приказ №6-ОД от 11.01.2021
Ответственные за оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями:
Емельянова Маргарита Николаевна тифлопедагог, Вершинина Галина Павловна сурдопедагог
Удостоверение повышения квалификации
Всего обученных педагогических работников по курсу повышения квалификации работы с детьми с ОВЗ - 22
Удостоверение о повышении квалификации
Реализация Федеральной Программы "Доступная среда":
Доступная среда МОУ Детский сад № 374 http://moudetsad374.narod.ru/photo/puteshestvie_po_sadu/ldostupnaja_sreda/17
Специальные условия питания
В Детском саду организовано 4-х разовое полноценное сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590 с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществ. Льготами по питанию пользуются дети, имеющие инвалидность , дети-сироты , дети оставшиеся без попечения (100%), дети из многодетных семей имеющих трех и более несовершеннолетних детей (50%).
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа в МОУ Детском саду №374 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных организаций (СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021). Утренний фильтр детей при приеме в учреждение проводится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 28.09.2020 №28.
Большое внимание в Детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с ОВЗ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ОВЗ осуществляется с учетом:
-индивидуальных особенностей детей;
-путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
-осуществления профилактических мероприятий;
-контроля за физическим и психическим состоянием детей;
-проведение закаливающих процедур;
-обеспечение условий для успешной адаптации ребенка к Детскому саду;
-формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В группах коррекционной направленности большое внимание уделяется физической нагрузке воспитанников с ОВЗ. Физическая нагрузка варьируется в соответствии с рекомендацией врача специалиста (офтальмолога).
Сотрудничество воспитателей, учителей-дефектологов и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников с ОВЗ.
Дети с ОВЗ в течении учебного года систематически проходят лечение на офтальмологических аппаратах согласно назначению специалиста-врача.
Оснащение офтальмологического кабинета
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям , приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным и телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ОТСУТСТВУЮТ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам, которым обеспечивается доступ воспитанникам - использование мультимедийных презентаций, обучающих мультипликационных фильмов.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие мультимедиа, передвижные доски, музыкальный центр, ноутбуки.
Наличие беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - ОТСУТСТВУЮТ
Нормативно-правовая база:
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция ООН о правах инвалидов ( версия для детей с ограниченными возможностями)
ФГОС для обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОВЗ
Ссылка на сайт "Доступная среда" - http://dostupnayasreda.com/
"Доступная среда" в Волгограде - http://www.favore.ru/dostupnaya-sreda-v-volgograde